История:

Рунная магия появилась следом за духовной. Фактически, история магии рун является историей одного человека – Ариемуса Дэша. Он был сыном одного из сильнейших магов Духа, Роя Дэша, и на него были возложены большие надежды – предполагалось, что сын продолжит дело отца и достигнет новых высот. Однако, Ариемус оказался довольно слабым и не мог овладеть сильными заклинаниями сложной магии Духа. Для того, чтобы подняться на новый уровень, ему необходимо было посвящать тренировкам больше времени, чем другим ученикам. Но, будучи весьма любознательным, юноша часто вместо тренировок пытался в тайне от отца изучить другой вид магии, считая, что духовная – не его конек. Но он так и не добился больших успехов – зная простейшие заклинания всех существующих на тот момент магических школ, Ариемус не мог никак определиться, какое направление в магии выбрать в качестве основного, какому отдать все свои силы. Когда Рой узнал, что его сын изучает другие виды магии в ущерб духовной, он пришел в ужас. Юный Дэш считал, что есть какой-то способ объединить несколько видов магического искусства в один, более мощный, превосходящий все прочие и поклялся отцу либо найти этот способ, либо полностью посвятить себя магии Духа. Рой дал сыну неделю на «поиски несуществующего». Это был последний шанс, который Ариемус не мог упустить – всю неделю он искал записи в библиотеках, составлял какие-то сложные формулы и чертил различные схемы. К концу срока он сказал, что нашел ключ и покажет отцу «новую магию». Однако первое заклинание «новой магии» стало для Ариемуса последним: во время прочтения между магическими силами, которые должны были объединиться, возникла несовместимость, что привело к неконтролируемому выбросу энергии, ударившей по телу юноши. Ариемус остался жив, но проведенный им эксперимент навсегда закрыл для него путь отца – его ноги были сильно повреждены, отчего юный Дэш не мог использовать многие заклинаний магии Духа, в которых необходимо было отбивать ногами ритм или приплясывать.
Ариемусу ничего больше не оставалось, как продолжить изучать другие магически искусства. Где же совершил ошибку? Казалось бы, все формулы и уравнения были верными, но отчего-то заклинание не удалось. Юноша знал, что был близок к созданию «новой магии», но не учел какую-то крошечную деталь.
Неизвестно, как он пришел к теории рун – сам Ариемус утверждал, что она посетила его во сне. Возможно, к этому приложили руку боги… Но факт остается фактом. Возникшая безумная идея стала искать проявления. И наконец, после нескольких лет бесплодных попыток и поисков, сыну Роя удалось использовать свою первую руну, положив начало той самой «новой магии», о которой он так долго мечтал.

Принципы действия рун:

Руны - фактически древние слова. Они преобразуют энергию, которую рунник вливаем в символ, в то что символизирует руна своим написанием.
Для создания руны нужно учитывать множество аспектов от малейших отклонений линий, образующих символ, до материала, на котором написана руна. Между прочим, материал – один из важнейших показателей, влияющих на силу руны. Важно учитывать, на что наносится рунический рисунок, как он наносится и чем. Если материал, на котором изображена руна, прочный, то, как правило, в результате получается сильное заклинание. Руны могут чертиться на пергаменте, вырезаться на дощечках или выдалбливаться в камне.  По умолчанию чаще всего используют дерево: вырезать руну гораздо проще на нем, чем на камне или металле, да и заклинание получается довольно мощное по сравнению с нарисованной руной.
Материал  надписи же является вторым ключевым моментом при создании руны. На него впервые обратил внимание Делран, маг рун, который залил собственной кровью вырезанную на деревянном заготовке руну. Ситуация заставила его использовать все доступные способы для сохранения жизни и, создав руну со своей кровью, он был в шоке - мощь заклинания была увеличена в несколько раз.
Безусловно, стоит сказать пару слов и о самой руне – символе, который вырезается или чертится на поверхности. Это может быть как простая руна, так и целый рунический узор, представляющий собой сплетение рун. Например, чтобы создать огненный шар достаточно простой руны…Где же используется тогда рунический узор? Яркий пример – это постоянные порталы между городами. Каждый из таких порталов представляет собой арку, покрытую множеством магических символов, окруженную большим кругом из рун. Многие маги даже не обращают на эти символы внимания, некоторые считают их частью декорации, но на самом деле именно благодаря им и существует возможность мгновенного перемещения на большие расстояния.
Конечно же, если вырезать на деревяшке символ и залить его кровью, ничего не произойдет, иначе бы руны активировались сразу же в руках мага.
Для активации руны необходимо то, что есть только у магов Рун – магическая сила, которой эти руны наделяются. Для того, чтобы влить свою силу в символ, маг должен тренироваться и посвящать своим тренировкам не меньше времени, чем маг какой-либо иной специальности. Только после того, как маг «зарядил» руну своей энергией и высвободил её в нужный момент, можно получить магический эффект.
Руны разделяются на пассивные и активные в зависимости от принципа действия.
Пассивные руны – это постоянные руны, действие которых довольно продолжительно: это всевозможные охранные заклинания, защиты, зачарования, руны порталов и т.д.
Активные руны используются один раз. Думаю, вы поняли, что тут речь идет об аналогах заклинаний ;)

Особенности магии. Положительные и отрицательные черты:

Стоит отметить, что магия Рун – один из самых малоизвестных  видов магии. Во время Войны Хаоса многие знания Ариемуса Дэша, основателя рунной магии, были утеряны. На данный момент почти не существует известных рун, которые объединяют в себе сразу несколько видов магии, а ведь именно это и была истинная цель создания магии Рун. Рунические символы, которые способны совместить несколько магических направлений, называют «утерянными» или «древними». Их поисками занимаются те маги рун, которые хотят вернуть рунной магии её изначальное направление, но их, к сожалению, немного – большинству вполне достаточно тех знаний, которыми они обладают. И эти знания фактически копируют те или иные заклинания других школ. Маг рун может и защитить себя щитом, как Светлый маг, осветить себе дорогу огнем, как маг Огня или видоизменить предмет как маг Изменений. Но и даже с простыми рунами возникает много проблем - очень сложно подобрать символы, чтобы получилось именно то, что ты хочешь. Еще бы - попробуй с помощью пары слов объяснить какой реакции ты ожидаешь. К тому же, у магии Рун есть и другие минусы, главным из которых является жестокое ограничение – в день маг Рун, обладая неплохими силами, может "зарядить" своей энергией лишь 5-6 рун. Соответственно, этого было недостаточно, чтобы вести продолжительное сражение при необходимости. Маги рун пытались увеличить этот лимит: заряжали несколько рун заранее и носили их при себе – в этом случае в битве для их активации тратилось меньше сил. Но и это не сильно помогло – заготовленные в прок руны слишком быстро тратились, а на изготовление и активацию новых уходило слишком много времени и сил.
По этой причине рунная магия считается многими довольно слабой. Рунники обычно используют свои умения в быту, следят за порталами и…и больше почти ничего. И лишь единицы ищут способы улучшения своих умений, стараются отыскать утерянные символы и знания, постоянно совершенствуются в ходе тренировок, увеличивая свой «лимит». Несмотря на это, в истории пока не зафиксировано еще ни одного рунника, который мог сражаться на равных против любого другого мага. Что является причиной: сложившееся мнение о слабости магии рун, неуверенность магов в своих силах, недостаточная подготовленность рунников или нехватка умений и знаний – не известно.

Обучение:

Магия Рун – довольно сложная наука, требующая для изучения много времени и сил. Пожалуй, в рунной магии больше чем в какой-либо иной играет роль знание теории – прежде, чем приступить непосредственно к созданию своей первой руны, рунник  должен изучить целый алфавит рунических символов – мир'нид, состоящий из нескольких частей, каждая из которых является основой того или иного вида магии:
Мир'финид – алфавит, заключающий в себе символы для создания заклинаний огненной стихии.
Мир'аннид – состояит из символов, использующихся для создания рун, заключающих в себе магию воды.
Мир'эннид - *давайте я не буду писать тут долгие красивые предложения, ибо вы итак поймете смысл* - земля
Мир'дэннид – воздух
Мир'нид-ла – светлая магия (только заклинания защиты)
Мир'нид-ро – магия друидов
Мир'нид-си – магия Духа
Мир'нид-ши – иллюзии
Мир'нид-зар – изменения
Мир'ксарнид – древние руны

Стоит заметить, что алфавит древних рун является неполным – из-за утерянных данных в нем не более десятка рун, но именно они и являются самыми сильными. Изначально он был больше, чем все остальные составные части алфавита, взятые вместе.
В алфавите рунических символов нет аналогии с антимагией и темными направлениями (магией Хаоса и Некромантии).
К слову, рунник, каким бы профессионалом он ни был, используя свою магию для создания, скажем, огненного заклинания, все равно не сможет превзойти мага Огня, который создает аналогичное. Дело в том, что руны рассчитаны на «средние» заклинания других магических школ и изначально создавались для объединения в более мощные заклинания, а не для непосредственного использования. Поэтому рунникам приходится часто рассчитывать в сражениях на свою смекалку и хитрость. При этом необходимо правильно оценить противника и понять суть его силы, чтобы использовать правильные руны, количество которых ограничено. В противном случае мага ждет поражение. Поэтому сильные маги Рун обычно являются неплохими стратегами.

Кроме изучения магических символов, рунник уделяет много внимания специальным наукам – рунографии и рунологии. Целью рунологии является определение наиболее подходящих материалов для создания той или иной руны. Рунография же изучает правильно построение рун, порядок написания каждого символа.
Ближе к концу обучения рунник начинает изучать рунические узоры: соединения двух и более рун. Кроме уже известных сочетаний, рунник может создавать свои собственные. Обычно момент создания собственной руны и является моментом окончания обучения.

Герб:

Герб представляет собой ромб на фоне квадрата – такая форма свойственна всем шаманским видам магии. Внутри же он состоит из нескольких элементов:
Дублирующегося  символа, напоминающего английскую R. Он указывает на бесконечность магии рун, но, с другой стороны, некую ограниченность: подобно тому, как символы могут бесконечно дублироваться, маг обладает бесконечными возможностями, но, с другой стороны, бесконечное число символов на гербе  все же изобразить нельзя, как и рунник не может использовать бесконечно большое число рун.
Свечи, имеющей цвет дерева – символ основного материала для изготовления рун.
Пламени огня, символизирующего энергию рунника.

http://i014.radikal.ru/0811/08/f04a6d6105acx.jpg

Автор оригинальной статьи: Демоник
Отредактировано и дополнено: Дарт Ликан