Географическая карта мира:
Общее описание:
Континент, окруженный группой островов, имеющих необычное расположение, из-за чего Архипелаг напоминает огнедышащего дракона.
Главным центром Лейфруштейна является Долина Звезд на острове Форм. Именно там находится Великий Город – святое место, в котором собирается Светлый Совет. Кроме того, Великий город - рай для мага, ищущего знания: здесь много библиотек, включая самую большую в мире Центральную.
Политическая карта мира:
Кирон (территория магов Хаоса)
Область магов Хаоса, которые обитают в этом с виду непривлекательном месте. Несмотря на то, что Кирон – самая северная часть Лейфруштейна, тут не наблюдается холодов или даже заморозков. Через страну протекают небольшие реки, которые периодически высыхают, земля не отличается плодородием. Местность представляет собой красно-темное пространство: красная земля и черное небо, в которое упираются высокие Темные Башни местных магов. В самом центре находится наполовину потухший огромный вулкан Ксор. После поражения в Войне Хаоса, Светлые изгнали хаоситов на край континента, однако добить не смогли и установили магический барьер, отделяющий Кирон от Архипелага. Этот барьер поддерживает народ Эйурнен (лесные эльфы). Несмотря на поражение в войне Хаоса и очень невыгодное географическое положение, Кирон продолжает свое существование, хоть и былое могущество было утеряно. По решению Совета торговые отношения с Кироном были запрещены, однако этот запрет мало кого останавливает: многие страны нуждаются в услугах, которые могут представить маги Хаоса. Однако Кирон поддерживает партнерские отношения только до тех пор, пока это выгодно самим темным. В данный момент местные обитатели готовят новый план по захвату власти и возвращению себе былой силы.
Столица: Эльгхин. Представляет собой огромное скопление темных башен на склоне вулкана Ксор.
Ущелье Печали (территория некромантов)
Бесплодная земля, куда были вытеснены некроманты во время Войны Хаоса. Темное и неприветливое место, где адепты Некромантии постигают тайны, неведомые простым смертным. Единственное обитаемое место - Черная Башня отчаяния, которая и является главным центром для некромантов.
Риус (земли Эйурнен)
Миролюбивая страна. Основное население – лесные эльфы. Местной достопримечательностью является Подземельное Королевство, представляющее собой несколько городов на дне огромного озера, окруженных магическим куполом. Риус находится рядом с Границей, отделяющей от Архипелага Кирон.
Столица: Тейнсуэль
Аквал (земли людей)
Находится на границе с территорией некромантов. Однако границы не защищаются так сильно, как границы с магами Хаоса: до Черной Башни, в которой и обитают некроманты, достаточно большое расстояние.
Основная магия – магия Воды. Неудивительно, ведь именно здесь находится самое большое внутреннее море Архипелага – Слезы Дракона. В самом центре его построена школа магии Воды. Выбрано такое местоположение не случайно: это самое лучшее место для стихийника, чтобы практиковать изучаемое магическое искусство и проходить различные испытания.
Столица: Ригель.
Кельминаэр (земли Йерьэталь)
Занимает часть большого континента и часть острова Альфард. Местные жители не слишком радуются появлению на этой территории кого-либо, кто не является светлым эльфом. Территория тайн и загадок для людей – ведь об этой земле людям почти ничего не известно.
Столица: Альтаурнен
Тинкверия (земли людей)
Находится близ Больших гор. Несмотря на то, что территория принадлежит людям, здесь довольно много пакки. И в этом месте они отнюдь не являются презираемыми воришками и хитрыми мошенниками! Именно паки основали столицу Тинкверии – Кейль и первые магические школы на этой земле, направленность которых была магия Иллюзий. Пакки сами по себе будто созданы для шпионажа и воровства: ловкие, хитрые, довольно шустрые, невысокого роста и наделенные с рождения некоторыми магическими способностями, которые делали их почти неуловимыми: ночное зрение, бесшумная походка, заклинание временной невидимости… Именно заклинание невидимости было началом пути, который выбрал этот народец – развивать магию, которая могла бы защитить, обмануть, но не причинить вреда. Ходят слухи, что все пакки ранее жили только в Долине Тумана, что находилась по ту сторону Больших Гор. Как им удалось переселиться и обжить территорию Тинкверии – загадка истории. Однако пакки – далеко не единственные жители Тинкверии – здесь довольно часто можно встретить людей или даже эльфа, которые интересуются магией Иллюзий.
Сканберри (земли людей)
Страна ученых. Здесь собираются те, для кого магия – далеко не самое важное искусство. Алхимики, инженеры, изобретатели… Различные народы, объединенные одной целью – новые знания, открытие чего-либо нового. Здесь никто не будет обращать внимания на твою расу – лишь знания: будь ты хоть Нимру’Ракха, но если ты создал новый рецепт зелья или полезный механический прибор – здесь ты уважаемый всеми изобретатель, создатель новшества.
Столица – Джор.
Большие Горы (нейтральная территория)
По одной из легенд, где-то в горах находится «Источник Силы» - могущественный артефакт, возможности которого почти безграничны. Многие авантюристы, пытавшиеся найти Источник, погибли в горах. Главную опасность представляет не только холодный климат, но и оборотни, обитающие в горах. Местные оборотни разделены на два вида: один из них – разумные существа и сильные маги, обладающие магическими заклинаниями, которые подвластны только им. Многие из представителей этого вида оборотней мечтают избавиться от «проклятия», которое, безусловно, дает им силы, но и медленно отбирает разум. Другой же вид оборотней – безумные существа, которые, в отличие от собратьев, не ищут в магии средства, которое смогла бы «излечить» их. Напротив – эти существа в полной мере наслаждаются данной им магией и способностями, почти лишенные разума, они более являются дикими животными, которыми движет жажда крови. Однако большинство людей и представителей других рас, поселившиеся близ Гор, знакомы только с кровожадными чудовищами и даже не подозревают, что среди оборотней есть разумные существа.
Лаверн (земли людей)
Находится на небольшом острове Альфард, что в переводе с языка аборигенов означает "Пламенный". Земли малонаселенны, поскольку находится недалеко от территории некромантов. До войны Хаоса тут обитали драконы, которые были вовлечены с сражения и почти уничтожены. Во время Войны Хаоса на острове была база магов Огня, в последствии ставшая большой школой, в которой адепты постигали знания об огненной магии. В южной части острова находится одноименный порт Альфард, который является одним из наиважнейших торговых центров. Именно здесь закупаются необычные специи и редкие виды деревьев, растущие в местных лесах. В этом ранее процветающем месте теперь рождаются слухи и истории о призраках: говорят, что в местных лесах и горах ночью можно повстречать призраков тех, кто умер во время войны Хаоса.
Индар (земли людей)
Как пишут летописцы, именно Андар является родиной пакки. Однако здесь этих существ почти не осталось: представители этой расы здесь имеют достаточно плохую репутацию: живущие в Висдомском лесу, пакки зачастую совершают вылазки, благодаря которым продолжают свое существование – искусно обкрадывают торговцев, дома богатых людей. По этой причине в городах встретить пакки почти невозможно.
Благодаря плодородным землям, здесь издревле развивалось сельское хозяйство: выводились новые сорта растений. Не удивительно, что именно в Индаре находятся лучшие школы магии Земли. На севере страны находится столица – Грандфруа, которая часто подвергается набегам диких оборотней, спускающихся с Больших Гор.
Столица: Грандфруа
Андар (земли людей)
На острове близ континента находится школа магии Изменений, магии, достаточно распространенной в этих краях. Климат достаточно своеобразен: погода очень быстро меняется. В Минорисе, столице Андара, почти никогда не бывает осени – зима наступает внезапно, из-за чего многие неподготовленные путники замерзают в дороге.
Карпия (земли людей)
Страна торговцев. Через всю страну проходят торговые пути, соединяющие северные столицы Минорис и Грандфруа с более югом, где находятся мелкие поселения и столица халифата – Деггал. Из-за того, что Деггал находится почти в центре Великой Пустыни, город нуждается в поставках продовольствия с севера, взамен поставляя свои экзотические товары. За счет торговых связей в Карпии не возникает проблем с бедностью. Однако большинство средств уходят не в карман местных купцов – много денег уходит на улучшение городов, строительство новых зданий, библиотек и школ. Притом предпочтение отдается школам Воздуха. Недалеко от столицы возвышается огромная башня из белого камня – именно там проходят свое обучение адепты магии Воздуха. Порой можно увидеть, как достаточно опытный ученик, уже овладевший в какой-то степени магическим искусством, расправляет «крылья воздуха» (так воздушники называют заклинание полета, но на самом деле, крыльев никаких нет – чародеев просто держат над землей сильные воздушные потоки, которыми они управляют) и парят над башней. Среди магов Воздуха считается, что ученик подходит к финальной части обучения именно в тот момент, когда совершает свой первый полет.
Столица: Канори
Фомальгаут (земли людей. Центр Лейфруштейна)
Территория состоит из острова Форм и небольших островов рядом с ним. Светлый Совет располагается именно здесь. Если Великий Город – самый главный город для людей и политический центр, то о. Форм известен как остров мудрецов. В Великом Городе есть различные магические школы и центры, хотя большинство из них посвящены Светлой магии или стихийным направлениям. Так же Великий Город является центром Ордена Антимагов, которые являются защитниками порядка и хранителями Совета. Черно-красные одежды антимагов можно увидеть почти по всему городу: они охраняют и главный вход в Город, и Центральную Библиотеку, входы в здания…и, разумеется, тюрьму, в которой удерживаются нарушители порядка. Местные жители стараются держаться как можно дальше от этого места, так как оно поглощает магическую силу любого мага.
Фомальгаут – не только политический и экономический центр, но так же и религиозный: здесь находятся самые большие храмы различных богов, за исключением богов разрушения и смерти. На близлежащих островах находятся святилища духов, которым поклоняется небольшая часть населения Лейфруштейна.
Фира (бывшие земли лур’вей)
Страна состоит из острова Руш и нескольких островов чуть севернее. Ранее земли принадлежали лур’вей, но во время Войны Хаоса они были захвачены некромантами.. Многочисленные эксперименты некромантов на острове (который фактически был для них «лабораторией») превратили местность в пустыню. После того, как некромантия, так же как и магия Хаоса, была запрещена, земли Фиры перешли во владение Совета, однако маги земли и друиды не смогли возвратить жизнь земле. В Мертвом лесу на острове Руш, единственном пригодном для жизни месте на территории острова, царит вечная осень. Кажется, жизнь здесь остановилась. Однако это не совсем так. Оставшиеся племена лур’вей не желают покидать родные земли и пытаются возвратить стране былую славу: ведь здесь ранее развивалось одно из самых редких направлений в шаманской магии – Духовная магия. Несмотря на то, что почти все знания были утеряны во время Войны Хаоса, в единственном на острове Руш городе, Рутиле, можно увидеть настоящие чудеса, которые воплощают в реальности местные шаманы: говорят, что опытные маги-духовники способны даже отделить душу человека от тела.
Лейф (Великая Пустыня)
Лейф - бесплодная пустошь, которая находится на юге Лейфруштейна. Степи, скалы, и нескончаемые пески раскинулись от земель тёмных эльфов до Карипии.
Великая пустыня не всегда была настолько огромна, и значительно увеличилась в прошлом тысячелетии. Множество человеческих и эльфийских королевств поглотили пески, и их руины остаются похороненными под ними.
Район Лейф – на самом деле состоит из различных видов пустынь, включая жаркие пески, скалистые бесплодные земли с очень редкой растительностью и отсутствием воды, низины, заполненные солью и колючими кактусами, беззащитные перед ветром горы песчаника, превращенные ветрами в причудливые памятники. Можно с уверенность сказать, что это одно из самых неприветливых мест Лейфруштейна.
Учёные Великого Города сотни лет ломают голову над происхождением пустыни, однако успеха они не добились. Есть всего одна зацепка в истории происхождения пустыни, да и та на уровне мифа.
Существует легенда, что пустыня образовалась из страны Азанттии, из-за соперничества человека с богиней Сейбо. Легенда гласит, что некто Люциус Тэоп, Верховный жрец мироздания, почитатель богини, бросил ей вызов. А всё из-за того, что жена Люциуса умерла от неизвестно болезни. Человек, обожавший супругу, умолял свою богиню воскресить жену, проводил месяцы в молитвах, пустил на развитие религии и строительство храмов всё своё состояние. Безрезультатно. Сейбо осталась глуха к нему. И Тэоп её возненавидел. Как вы думаете, что может сделать жрец, всю жизнь прослуживший одному богу, дабы ему же и отомстить? Правильно, обратиться в веру другого, при том кардинально противоположного. Люциус стал некромантом. Нентиера была более добра к своему новому послушнику и даровала ему силы, дабы воскресить несчастную супругу. Люциус был счастлив. Те жрецы Сейбо, что следили за всей этой историей, начали утрачивать веру в свою богиню и начали понемногу переходить в церковь Смерти, считая, что Нентиера сможет дать им могущество и даровать те чудеса, на которые была неспособна Сейбо. Как же они ошибались…Многие из них не знали, что не в силах Светлой Богини возвратить в мир живых того, чью жизнь забрала её коварная сестрица. Нентиера ликовала: храмы Сейбо жгли по всей стране, её жрецов клеймили как обманщиков, а над всем этим стоял некто Тёмный жнец, Люциус Тэоп в компании своей очаровательной супруги…Сладкое чувство мести за обман, за беспомощности, за бесцельно прожженные годы жизни. Он изведал его сполна. Он упивался им. И к сожалению оно же его и погубило. Сила бога зависит от людей, в него верующих. И Сейбо, что всегда старалась защитить всех живых существ, которым она даровала жизнь, заметно ослабела. Этой возможностью и воспользовалась Нентиера. Богиня забрала всю жизнь этого края, превратив некогда цветущие луга в сожжённые пепелища пустынь, и обратив населявшие их расы в страшных существ, умеющих изменять свою внешность.
Эта последняя глава в истории Азанттии. Или это всего лишь миф?
Однако многие жители Лейфруштейна считают, что эти земли действительно прокляты богами, ведь эти места таят еще одно страшное событие, которое, к сожалению, мифом не является точно… Когда-то тут находился город Альтэр, который населяли рунные маги и простые люди. Именно здесь вспыхнуло первое восстание шаманов против стихийтиков, которое переросло в Войну Хаоса. И именно сюда были направлены сильные маги и антимаги, превратившие Альтэр в руины…
В течение большого количества времени, просторы Лейф считались полностью необитаемыми, за исключением города Деггал, центра халифата, и мелких поселений, населённых местными разумными существами и мулами. Тем не менее, всё больше искателей путешествий, отправляющихся в пустыню за сокровищами исчезнувшей империи, обнаружили множество интеллектуальных рас, домом которым стала пустыня.
Лейф….Некогда великая цивилизация, превратившаяся в сборище кочевых племён….
Деггал…Некогда сборище отбросов общества, спасавшихся от закона, превратившееся в город-крепость с развитой торговлей и огромной армией……
Две крайности, плавно перетекающие друг в друга…
Хочется закончить поговоркой стражников Деггала, которой они напутствуют все уходящих из города приключенцев.
«Помни, что за этими воротами, тебя ждёт океан. Океан, как обычно, таящий в себе страшных чудищ, страх неизведанного, горы сокровищ и бескрайние просторы. Одно отличает его от обычного океана. Одно делает его в сотни раз опасней. В нём СОВСЕМ нет воды.»
Дреадар (земли людей)
С древних времен земли населяли друиды и по сей день Дреадар является священным местом для любого адепта этого вида шаманской магии. Местные жители дружелюбны и предпочитают не вмешиваться в любые конфликты, во всем придерживаться золотой середины, сохраняя нейтралитет. Земли друидов славятся своим плодородием. Страна ведет торговлю с некоторыми поселениями Фиры и Фомальгаута, поставляя продукты растительного и животного происхождения. Благодаря своей магии, друиды достигли в этой сфере действительно небывалых высот, однако их развитие не остановилось на этом: ученые Дреадара работают над выведением новых сортов растений и необычных видов животных.
Вероятно, благодаря чудесам дипломатии Дреадар официально не участвовал в Войне шаманов и в Войне Хаоса. Конечно, многие друиды не могли сидеть в своих домах и отправились на войну, но тем не менее на территорию страны завоеватели не стремились: Темные сосредоточили свои силы на Фомальгауте и Фире. Благодаря этому Дреадар в ходе войны почти не пострадал.
Однако у дреадарцев есть свой враг – нимру’ракха, темные эльфы. Точное их место жительства определить друидам так и не удалось – эльфы появлялись со стороны гор внезапно и так так же быстро исчезали. «Камнем преткновения» стал небольшой остров Альн, находящийся под контролем Дреадара. Эльфы получили бы большое преимущество, если бы остров принадлежал им: во-первых, это расширение территории и влияния; во-вторых, это плодородные почвы; в-третьих, это более близкое положение к Фомальгауту – центру Лейфруштейна.
На данный момент остров почти перешел под контроль нимру’ракха, однако друиды не желают уступать и прилагают все усилия, чтобы отстоять свои границы.
Столица: Нуриль
Хельза’Каш (земли Нимру’Ракха)
Скалистая местность. Большая территория принадлежит темным эльфам. Многие считают, что нимру’ракха кровожадные и дикие, они живут ради уничтожения и войн. Все слухи о темных эльфах заставляют всех жителей Лейфруштейна бояться их и держаться подальше от тех мест, где хотя бы раз видели нимру. На самом же деле нимру’рахка - одни из самых загадочных обитателей Лейфруштейна. О темных эльфах мало что известно: никто даже не может сказать. Где именно они обитают. Нимру’ракха появляются как будто бы ниоткуда тогда, когда их появления никто не ждет. Чаще всего эльфов видели на юге на границе с Дреадаром. Некоторые маги и ученые считали, что эльфы обитают в горах, однако никаких поселений на склонах не было видно, да и нельзя было сказать, что в скалах вообще кто-то обитает. А ведь это предположение было очень близко к истине: нимру’ракха обитают в огромной скале, невидимой для кого-либо кроме них самих – мощнейшее заклинание, ничем по мощи не уступающее защитному барьеру на Границе, действует постоянно. Даже если огромную скалу-небоскреб удастся увидеть, никаких признаков цивилизации обнаружить все равно не удастся.
Внутри горы - огромный город эльфов, уходящий в том числе и под землю. Скала и является главным центром и столицей темных эльфов.
Фактически все скалы вокруг пронизаны проделанными в горной породе ходами, благодаря которым эльфы могут оказаться на поверхности вдали от столицы.
Столица: Миршанзакк